Надежность японских автомобилей вопросов не вызывает. Но вот приобретать их рекомендуют исключительно в бензиновых версиях. Причина? Опасения по части оснащения топливных систем дизелей системами Денсо. Так ли плох дизельный двс с системой питания Denso и что со всем этим делать? Сейчас расскажем.
Проблема форсунок Denso
Специалисты, которые регулярно занимаются ремонтром топливной аппаратуры Денсо, утверждают: если своевременно обслуживать систему питания и применять качественное топливо, с системой Denso проблем не возникнет.
Проблемы с форсунками Денсо возникают вследствие их износа, когда пробег автомобиля свыше 300 тыс.км. Существенно ускоряет износ форсунок желание сэкономить:
-
покупка некачественного топлива
-
выбор и установка фильтров низкого качества
-
нарушение рекомендуемых сроков замены фильтров
Типичная проблема форсунок Denso – они пускают слишком много топлива по обратной магистрали в момент между впрысками. В результате форсунка не держит достаточное давление, распыление смеси по цилиндру ухудшается. Обедненная смесь приводит к трудностям с пуском мотора, а из выхлопной трубы появляется черный или белый дым.
Об износе форсунок Denso расскажут их самые проблемные части – распылитель, шток корпуса, клапан форсунки.
Признак износа распылителя форсунки – матовая поверхность той части иглы, которая трется о его внутреннюю часть. Под микроскопом видны царапины-канавки, направленные вдоль оси иглы. Новая исправная игла в той же части будет блестеть.
Так же выглядит износ штока форсунки Denso – он становится матовым.
Износ клапана форсунки визуально при увеличении напоминает потерю границ между центром и краями запорной поверхности. Новый же клапан плотно держит топливо, не давая ему стекать по обратной магистрали к баку.
Можно ли ремонтировать форсунки Denso
Забавно, но до недавнего времени дизельные системы Denso вообще не ремонтировали. Дело в том, что японский производитель, в отличие, например, от Bosch, не предложил ни заводской технологии ремонта, ни соответствующего оборудования. До сих пор многие автовладельцы считают, что детали Denso «неремонтируемые». И, конечно, ошибаются.
Дело не в возможностях ремонта, а в его целесообразности. Так, слабое место Denso, форсунки, ремонтировать можно, но их восстановление (распылитель+клапан+работа СТО) обойдется в ту же сумму, что и покупка новой оригинальной детали. Что касается рынка б/у деталей, тут все на страх и риск владельца: сколько прослужит не новая форсунка, никто не знает.
Как продлить жизнь деталей топливной системы Denso
- помните, что топливо для двигателя – это его смазка, и заправляйтесь качественным ДТ
- своевременно меняйте фильтры и для замены выбирайте оригинальные фильтры Denso, которые не пропустят крупные частицы в топливе
- не допускайте езды «на лампочке», держите бак максимально полным – это убережет топливо от выпадения конденсата
- по возможности проводите прочистку топливной системы каждые 30-50 тыс.км пробега
- приобретайте запчасти для топливной аппаратуры только у проверенных авторитетных дилеров.