Работаем: Пн–Пт 09:00–18:00
             Сб 10:00–15:00
          Вс выходной
+7 (747) 668-21-87
+7 (982) 298-89-48
dslparts.ru
info@dslparts.ru

Каталог товаров

Рядные ТНВД моделей: "М", "А", "MW", "P", "P10","ZW", "CW".

Рядные ТНВД модели А

  Рядные ТНВД модели А (рис. 5 и 6) по своей производительности близки к модели М. Картер ТНВД модели А также изготовлен из легкого сплава и может крепиться к дизелю через фланец или площадку в виде ванны.
Модель А представляет собой ТНВД открытого типа, где гильза 2 плунжера (рис. 6) запрессовывается сверху в алюминиевый картер. Вплотную к гильзе плунжера примыкает корпус нагнетательного клапана 1. Величина давления запрессовки намного больше, чем величина гидравлического давления топлива. Максимальное давление нагнетания, развиваемое ТНВД этой серии, ограничивается величиной 600 бар.

Рядные ТНВД модели А


  Модель А для начальной регулировки имеет регулировочные винты, каждый из которых ввернут в тело роликового толкателя и фиксируется контргайкой 7. Другим отличием от модели М является управление плунжерами с помощью зубчатой рейки 4, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатыми секторами, каждый из которых крепится на регулирующей втулке плунжера. Отпуская стопорный винт и поворачивая сектор относительно регулирующей втулки, можно добиться равномерности подачи топлива по отдельным секциям ТНВД.
  Все регулировочные работы могут проводиться только при остановленном двигателе и при открытом картере ТНВД. Для этого последний имеет сбоку крышку пружинной полости, которая может сниматься, как и у насосов модели М.
  ТНВД модели А могут насчитывать до двенадцати секций и работать с различными видами топлив.

Рядные ТНВД модели А

Рис. 6
1. Нагнетательный клапан
2. Гильза плунжера
3. Плунжер
4. Рейка ТНВД
5. Регулирующая втулка
6. Возвратная пружина плунжера
7. Контргайка регулировочного винта
8. Роликовый толкатель
9. Кулачковый вал ТНВД
10. Кулачок

Рядные ТНВД модели М

  Рядные ТНВД модели М (рис. 3 и 4) — наименьшие по размерам в серии РЕ. Их картер, отлитый из алюминиевого сплава, крепится к двигателю через фланец.
ТНВД модели М — открытого типа, имеет боковую и нижнюю крышки. Максимальное давление нагнетания для данного ТНВД доходит до 400 бар.
  После снятия боковой крышки можно отрегулировать величину и равномерность цикловых подач по отдельным секциям. Индивидуальная цикловая подача устанавливается при этом последовательной регулировкой положения подвижных зажимов 5 (рис. 4) на рейке 4 ТНВД. При эксплуатации необходимые границы величины подачи топлива определяются положением рейки внутри конструктивно изолированного объема. Рейка в ТНВД модели М изготовлена из стального прутка с лыской. На рейке фиксируются подвижные зажимы с канавками. По каждой канавке ходит палец поводка 3, жестко закрепленного на регулирующей втулке плунжера ТНВД. Такой конструктивный принцип носит название рычажного регулирования.
  Плунжеры располагаются непосредственно над роликовым толкателем 6. Начальное положение плунжера определяется подбором диаметра ролика.
ТНВД модели М изготавливаются для четырех-, пяти- и шестицилиндровых двигателей, работающих только на дизельном топливе.

4

Рис. 4
1. Нагнетательный клапан
2. Гильза плунжера
3. Поводок регулирующей втулки
4. Рейка ТНВД
5. Подвижный зажим
6. Роликовый толкатель
7. Кулачковый вал ТНВД
8. Кулачок

ТНВД модели МW

  Для дизелей большой мощности разработаны рядные ТНВД модели МW (рис. 7 и 8): закрытого типа, с максимальным давлением нагнетания до 900 бар, с картером из легкого сплава. Они крепятся к двигателю через фланец или с помощью подставок различной формы.
  Существенное отличие модели МW от рассмотренных выше ТНВД состоит, главным образом, в том, что плунжерные пары крепятся винтами снаружи картера.
  При этом корпус нагнетательного клапана 2 (рис. 8) ввернут в удлиненную сверху гильзу 3 плунжера. Шайбы или пластины различной толщины, установленные между картером ТНВД и плунжерной парой, позволяют регулировать начальное положение плунжера. Регулировка равномерности подачи между секциями производится снаружи путем поворота плунжерной пары. Для этого фланец 1 имеет продольные отверстия. Положение плунжера при этом остается неизменным. ТНВД модели МW изготавливаются в различных вариантах для двигателей с числом цилиндров до восьми включительно. Они используются только для работы на дизельном топливе, и их модернизация не планируется.

ТНВД модели МW

ТНВД модели МW

Рис. 8
1. Установочный фланец плунжерной пары
2. Нагнетательный клапан
3. Гильза плунжера
4. Плунжер
5. Рейка ТНВД
6. Регулирующая втулка (другой плунжерной пары)
7. Роликовый толкатель
8. Кулачковый вал ТНВД
9. Кулачок

ТНВД модели Р

  Кроме модели МW, для дизелей большой мощности предназначены также рядные ТНВД модели Р (рис. 9 и 10). Как и в предыдущем случае, они имеют закрытое исполнение и соединяются с двигателем через фланец или днище. ТНВД этого типа
рассчитаны на давление нагнетания до 850 бар. Для обеспечения работоспособности при столь высоком давлении плунжерная пара закреплена сверху в упорной втулке 3 с фланцем (рис. 10), в которой предусмотрена резьба под корпус нагнетательного клапана.
  При такой конструкции установки плунжерной пары усилие уплотнения не передает нагрузку на корпус ТНВД. Установка начального положения плунжера аналогична предыдущей серии. Рядные ТНВД с незначительными давлениями впрыскивания работают при продольном направлении подачи топлива к плунжерным парам.
В серии насосов Р8000, которые обеспечивают давление нагнетания до 1150 бар, этот вид подачи топлива способен привести к значительному перепаду температур (до 40°С) топлива между первыми и последними плунжерными парами, в результате чего цикловая неравномерность по секциям могла бы недопустимо возрасти.
  По этой причине указанные ТНВД снабжаются топливом по поперечной схеме подачи к плунжерам. В результате для всех плунжерных пар обеспечены примерно одинаковые температурные условия работы. ТНВД модели Р выпускаются в различных исполнениях для двигателей, имеющих до двенадцати цилиндров включительно, и предназначены для работы на разных видах топлив!)

ТНВД модели Р

ТНВД модели Р

Рис. 10
1. Корпус нагнетательного клапана
2. Нагнетательный клапан
3. Упорная втулка с фланцем
4. Гильза плунжера
5. Рейка ТНВД
6. Регулирующая втулка
7. Роликовый толкатель
8. Кулачковый вал ТНВД
9. Кулачок

ТНВД модели Р10

  Рядные ТНВД модели Р10 — самые маленькие в описываемой далее серии насосов высокого давления для дизелей большой мощности, которые предназначены для стационарных силовых агрегатов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники, специальных автомобилей, тепловозов и судов.   
  Крепление ТНВД модели Р10 на двигателе осуществляется с помощью нижней плиты. Величина давления впрыскивания составляет до 1200 бар. В закрытый картер 13 из легкого металла (рис. 12) сверху устанавливаются плунжерные пары с фланцами. Они состоят из гильзы 5 плунжера, клапана 1 постоянного давления и собственно плунжера 12. Шпильками 3 и гайками они удерживаются на своем месте. Прямо в гильзу плунжера встроены стопорные болты 4 для защиты от нагрузки, которая могла бы привести к повреждениям картера от воздействия энергоемкой струи топлива в конце нагнетания.
  На регулирующей втулке 8 плунжера ТНВД находятся два рычага с узкими цилиндрическими концевыми элементами, которые входят в соответствующие шлицы рейки 6 ТНВД. Для регулировки равномерности подачи предусмотрены продольные отверстия на фланце гильзы плунжера, которая, таким образом, перед закреплением поворачивается в нужную сторону на соответствующий угол.
  Установка начального положения плунжера производится регулировочными шайбами 2, расположенными между фланцем плунжерной пары и картером ТНВД. Для упрощения регулировки эти шайбы выполнены так, что при монтаже могут устанавливаться сбоку. Для извлечения роликового толкателя 10 при обслуживании ТНВД сначала
демонтируется гильза плунжера. Вслед за этим, после снятия распорного кольца 11, снимается тарелка 7, находящаяся над возвратной пружиной 9 плунжера. Все эти детали вынимаются вверх из картера ТНВД.

ТНВД модели Р10

ТНВД модели Р10

Рис. 12
1. Клапан постоянного давления
2. Регулировочные шайбы
3. Крепежная шпилька
4. Стопорный болт
5. Гильза плунжера с фланцем
6. Рейка ТНВД
7. Тарелка возврат-ной пружины
8. Регулирующая втулка
9. Возвратная пружина плунжера
10. Роликовый толкатель
11. Распорное кольцо
12. Плунжер
13. Картер ТНВД
14. Кулачковый вал ТНВД

  Для установки этих деталей обратно пружина плунжера прижимается тарелкой, после чего распорное кольцо с помощью специального приспособления устанавливается в исходное положение.
Кулачковый вал 14 привода плунжеров установлен в картере ТНВД на роликовых подшипниках, а также на одном :{ли двух подшипниках скольжения, расположенных в промежуточных опорах.
  ТНВД модели Р10 подключается к системе смазки двигателя. Жиклер в подводящем масляном канале ограничивает количество подводимой смазки. Впускные полости отдельных секций связаны друг с другом и прокачиваются топливом в продольном направлении. Топливоподкачивающий насос в большинстве случаев представляет собой электропомпу или шестеренный насос с приводом от дизеля. Этот насос для лучшего наполнения, а также для охлаждения ТНВД подает в несколько раз больше топлива, чем это не-обходимо исходя из потребностей системы впрыска. ТНВД модели Р10 используются на шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых двигателях, работающих на дизельном топливе. Существует также специальная многотопливная версия.

ТНВД модели Р9

  Конструктивно модели Р10 и Р9 идентичны, но последняя несколько больше по размерам и занимает промежуточное положение между версиями ZW и CW.
ТНВД модели Р9 имеет закрытый картер из легкого сплава. Давление на стороне форсунки ограничивается величиной порядка 1200 бар. Установка на двигателе осуществляется с помощью площадки в виде ванны. Изготавливаются версии, рассчитанные на шести-, восьми- и две-надцатицилиндровые двигатели. Управление величиной цикловой подачи ТНВД происходит с помощью гидравлического или электромеханического регулятора, поставляемого изготовителем двигателей.

ТНВД модели ZW

ТНВД модели ZW (рис. 13) имеют открытый легкосплавный картер и крепятся на двигателе с помощью аналогичной площадки в виде ванны. Давление на стороне форсунки ограничено величиной 950 бар. Корпус 1 (рис. 14) клапана постоянного давления, который ввернут в картер 18, обеспечивает уплотнение между клапаном и гильзой 2 плунжера. Болт 14 фиксирует гильзу плунжера в необходимом положении.
Каленые стопорные болты 3, расположенные в картере по два напротив друг друга, встроены в гильзу плунжера для предохранения ее от вертикального перемещения и защиты картера от поломки из-за воздействия энергоемкой струи топлива в конце нагнетания.
Управление цикловой подачей производится через зубчатую рейку 4 ТНВД. Она управляет зубчатыми секторами, каждый из которых насажен на регулирующую втулку 6 плунжера ТНВД.
Для настройки равномерности цикло-вой подачи по секциям зубчатый сектор можно повернуть относительно регулирующей втулки. Для этого необходимо осла-бить стопорные винты и вновь зафиксировать их после выполнения регулировки.

Установка начального положения плунжера происходит подбором размера пятки толкателя или регулировкой винта в роликовом толкателе. Для демонтажа кулачкового вала 11 нужно зафиксировать роликовые толкатели в верхнем положении с помощью вспомогательных винтов 17. Кулачковый вал работает в роликовых подшипниках. При многоцилиндровом исполнении используются также один или два подшипника скольжения в промежуточных опорах.
Топливоподкачивающий насос может располагаться либо в картере ТНВД, либо отдельно, и оснащаться механическим или электрическим приводом. Смазка ТНВД производится подачей масла из системы смазки двигателя.
ТНВД модели ZW имеют от четырех до двенадцати секций и предназначены для работы на дизельном топливе. ТНВД версии ZWМ рассчитаны на многотопливный режим эксплуатации.

ТНВД модели Р9

ТНВД модели CW

Эта модель завершает перечень рядных ТНВД фирмы Воsch. Характерной областью применения модели CW являются тяжелые и относительно тихоходные судовые двигатели и дизели для тяжелой внедорожной или армейской техники с номинальной частотой вращения коленчатого вала до 1800 мин-1 и цилиндровой мощностью до 200 кВт.
Уже для шестицилиндровых двигателей эти ТНВД имеют картер из серого чугуна массой порядка 100 кг, что соответствует массе двигателя для легкового автомобиля среднего класса.
Фиксация ТНВД модели CW на двигателе производится восемью болтами по нижней части картера.
Максимальное давление впрыскивания не превосходит 1000 бар. Возникающие усилия в гильзах плунжерных пар компенсируются затяжкой фланца каждой пары четырьмя мощными крепежными болтами 1 (рис. 15) на картере ТНВД, поскольку диаметр плунжера может достигать 20 мм.

ТНВД модели CW

ТНВД модели CW

  Управление цикловой подачей производится с помощью зубчатой рейки. Регулировка равномерности подачи по секциям проводится через маленькие боковые окна в картере, закрываемые резьбовыми пробками 3. Для начальной установки плунжера используются пластины различной толщины, находящиеся между роликовым толкателем и плунжером.
  Подача топлива к ТНВД осуществляется электропомпой или шестеренным топливоподкачивающим насосом. Регулятор гидравлического или электромеханического типа поставляется производителем двигателя.
ТНВД модели CW предназначены для эксплуатации на дизельном топливе. Ими комплектуются двигатели, имеющие шесть, восемь или десять цилиндров.
Рядные ТНВД специального назначения
  Наряду с эксплуатацией в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания известны случаи особого применения рядных ТНВД, в том числе с приводом от электромотора.

Это, например:
• химическая промышленность;
• текстильная индустрия;
• машиностроение;
• строительство.

Здесь используются, как правило, ТНВД моделей Р и ZW (М). Могут также применяться варианты серии РЕ без собственного кулачкового вала.
  В данном случае ТНВД должен пода-вать жидкость в очень малых, точно отмеренных количествах, под высоким да-влением, а также тонко и равномерно эту жидкость распылять. Для этого зачастую используется быстрое, бесступенчатое и по возможности простое регулирование подачи. Подлежащие нагнетанию жидкости не должны содержать твердых включений, способствующих износу, и химически воздействовать на материалы ТНВД — только при таких условиях возможно долговременное использование плунжерных пар. Жидкость перед входом в агрегат должна быть тщательно от-фильтрована. В зависимости от используемой жидкости соответствующим образом изготавливаются особо важные детали ТНВД (например, нержавеющие пружины, камеры подачи со специальными покрытиями, улучшенные уплотнения).
  Жидкости с большой вязкостью должны подаваться к ТНВД с соответствующим напором либо для разжижения перед входом в фильтр подвергаться нагреву до 80°С.

  Границы вязкости нагнетаемых жидкостей составляют v-7,5 • 10 5 м2/с или при повышенном до 2 бар давлении на впуске v=38 • 10'5 м2/с. Подлежащая нагнетанию жидкость должна в соответствии с вязкостью иметь давление вплоть до 2 бар. Этой величины можно достичь с помощью установленной на ТНВД подкачивающей помпы, либо размещением бака и ТНВД на разных уровнях, либо за счет давления жидкости, находящейся в баке.

  Производительность ТНВД измеряется с помощью обычного дизельного топлива. При работе с жидкостями другой вязкости производительность изменяется, и точное определение ее максимальной величины возможно лишь испытаниями подлежащей нагнетанию жидкости на специальной установке.
Допустимая величина давления нагнетания зависит также от характера и продолжительности эксплуатации. На ТНВД модели ZW (М) при определенных условиях достижимы давления нагнетания до 1000 бар. Поскольку во время эксплуатации может случиться недопустимо резкий скачок давления, магистраль должна иметь предохранительный клапан.

 

  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Найдено 5 Показать
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно